Музыка в цвете

19.01.2018
Этот тест будет интересен не только владельцам водной техники, но и любителям открытых внедорожников, квадриков и прочей техники для отвязных покатушек. В таком транспорте обычные динамики долго не живут, так что в любом случае приходится подбирать из "морских" серий. Вернее, их правильнее называть "всепогодными".

Появление этой акустики Hertz представители Elettromedia анонсировали ещё в прошлом году на конференции Чернов Аудио. Для концерна это абсолютно новый сегмент, так что дельной информации пока не очень много, а полноценных тестов я ещё и вовсе не видел. Ну а официальное видео у Hertz, как всегда, есть на каждый случай: 


Поэтому когда появилась возможность пощупать технику своими руками, решил не упускать эту возможность.

КОНСТРУКЦИЯ

Ко мне в руки попала акустика одной модели, но в разных вариантах исполнения. Главное отличие, по большому счёту, лишь в цвете. Белый традиционно ассоциируется с водной техникой, а чёрный производитель относит к категории Power Sport. Типа, для сухопутной техники.

4811-01.jpg

4798-02.jpg

Конструктивно динамики абсолютно одинаковы и различаются лишь грилями. У белых "морских" моделей они более плотные и, теоретически, лучше защищают диффузоры от водных брызг. 

4804-03.jpg

-04.jpg

Вообще же, модель Hertz HMX 6.5 имеет аж целых четыре варианта исполнения. S – это Sport, такие в чёрном цвете. А индексы LD означают не что иное, как встроенную светодиодную подсветку.

4808-05.jpg

Между прочим, как показывает практика, подсветка в открытых инсталлах часто оказывается востребованной. У меня на тестировании оказались именно такие модели. Сами светодиоды расположены под твитерами в герметичных полупрозрачных модулях. 

4805-06.jpg

Провода для подключения подсветки выведены с обратной стороны динамика. Жёлтый провод подключается к плюсу бортовой сети (12 Вольт), а вот замыкая провода из цветной "косички" на массу, можно выбирать цвет свечения.

4799-07.jpg

Разумеется, не упустил шанса побаловаться, получается интересно.

4806-08.jpg

Если заморочиться с этой темой всерьёз, то Hertz даже дополнительно предлагает небольшой контроллер управления подсветкой – Hertz HM RGB 1 BK. У него два выхода, но это совсем не означает, что подключить можно только две акустических системы. В описании указано, что на каждый выход рекомендовано повесить предохранитель по 0,5 Ампера. Значит, как минимум на десяток подобных акустических систем контроллера должно хватить. В общем, запас есть.

4796-09.jpg

Контроллер позволяет с небольшого беспроводного пульта точно настраивать цвет и выбирать режим – постоянного свечения, мультицветный с изменяемой яркостью и скоростью смены цветов и даже режим работы в такт музыке. 

Для последнего имеется микрофон, он встроен прямо в сам блок управления. Небольшое отверстие на верхней плоскости корпуса – это он и есть. Чтобы эта фича работала корректно, думается, будет лучше упрятать блок за динамик, чтобы он не "отвлекался" на посторонние звуки. За работу пульта при этом можно не переживать, это всё равно радиопульт, а не ИК. 

4795-10.jpg

А ещё этот режим можно задействовать, подключив сам музыкальный источник к проводному входу блока. Вариант тоже может пригодиться, хотя в этом случае лучше взять нормальные соединительные кабели. Те, что из комплекта, какие-то уж слишком хлипкие. 

4797--11.jpg

Впрочем, отвлёкся. Вернусь к самой акустике. Динамики построены на пластиковых корзинах. Судя по описанию, это ASA-пластик, а значит, акустика должна пережить далеко не один сезон. Если по-простому, то ASA – это более прочный "атмосферостойкий" аналог ABS-пластика, устойчивый к агрессивным веществам и воздействию УФ-излучения (кому интересно, ASA расшифровывается как акрилонитрил-стирол-акрилат). На нижней стороне крепёжного фланца имеется резиновый уплотнитель. В общем, по этой части не придраться. 

4802-12.jpg

В воду динамик не погружал, но судя по самой конструкции, защита от влаги должна быть неплохая. Все критичные места, которые потенциально могут подвергаться коррозии, залиты компаундом. Даже подводящие покрыты изолирующим составом. 

4812-13.jpg

Понравился крепёж в комплекте – винты и скобки сделаны из нормальной качественной нержавейки. Между прочим, это встречается далеко не всегда, так что можно записать в дополнительные плюсы. 

4807-14.jpg

ИЗМЕРЕНИЯ

Чем "всепогодная" акустика отличается от традиционной автомобильной, так это тем, что в ней гораздо чаще встречаются динамики для тесных корпусов. Оно и понятно, порой бывает разумнее надеть на динамики "горшки" и повесить их на тауэры, чем куда-то встраивать. 

Hertz HMX 6.5 в этом плане относительно универсальны. С одной стороны, они больше тяготеют к "врезной" установке и сильной тесноты не любят. С другой стороны, при совсем уж острой нехватке места их можно зажать в корпуса литров по семь. Басовых глубин от них всё равно никто не ждёт, а вот панч при такой установке они отработают. Можно и теснее, но, ясное дело, ценой потери низкочастотного потенциала. 

4809-15.jpg
Зависимость импеданса от частоты для Hertz HMX 6.5

Измеренные параметры Hertz HMX 6.5 

Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,6 л
Qms (механическая добротность) – 10,66
Qes (электрическая добротность) – 0,66
Qts (полная добротность) – 0,62
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,6 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,0 дБ

Измерения АЧХ тоже позволили сделать кое-какие выводы. Как минимум, что направлять динамики "в лоб" точно не нужно. По крайней мере, если слушать их с близкого расстояния, то лучше, если они будут видны под углом.

4810-16.jpg
АЧХ Hertz HMX 6.5 при установке в просторный корпус (порядка 35 литров)

А вот когда нужно бить звуком как можно дальше "на поляну", то тут можно направлять динамики как угодно, подъём АЧХ на верхних частотах окажется как раз в тему, звучание на расстоянии точно не будет восприниматься скучным и "тусклым". 

ВЫВОДЫ

В чём сложность проектирования нормальных "всепогодных" динамиков? На мой взгляд, дело совсем не в специальных материалах. Полимеры, не боящиеся ультрафиолета и перепадов температур, нынче доступны любым производителям. Проблемы совсем в другом. 

Во-первых, такие динамики должны нормально звучать в ближнем поле и одновременно с этим уметь молотить "на поляну". Во-вторых, в большинстве случаев им предстоит быть установленными по принципу "где место нашли, туда и воткнули". 

Если рассматривать Hertz HMX 6.5 именно с этих позиций, то они спроектированы весьма толково. При установке не нужно заморачиваться с разворотом динамиков на слушателей. Вернее, направлять их таким образом лучше только в том случае, если они будут расположены достаточно далеко. Скажем, при работе "на поляну". При близком же расположении их как раз лучше ставить так, чтобы они были видны под углом. 

К конструкции никаких претензий – всё сделано качественно и продуманно в мелочах. Ну и подсветка во многих случаях окажется нелишней. Тем более, есть контроллер, который позволяет немного с ней пошалить.  

+
Качественное исполнение
Яркое задорное звучание
Хорошо звучат при развороте
Лояльны к акустическому оформлению
Есть варианты в белом и чёрном цветах
Можно выбрать варианты с подсветкой

-
Как и большинство хорошей "морской" акустики, стоят денег

Автор теста: Антон Николаев
Ссылка на оригинал: https://carmus.ru/content/230


Награды

https://www.traditionrolex.com/18