Инстинкт итальянцы себе назначили сами. Не все сразу, конечно, а те, что собрались в компании Elettromedia под брендом Audison.
И даже придумали графический образ для него. Футуристический автомобиль иллюстрирует природу инстинкта: Instinto Innovativo (если что надо перевести, скажите), Колизей на втором плане показывает (я думаю), что инстинкт этот появился не вчера. И не до завтра. Собственно, проявления фундаментального инстинкта мы имели возможность наблюдать давно (не по колизейным меркам, конечно, столько не живут, но всё равно давно). Это были «Тезисы» во всех формах, от запредельного HV Venti до великолепной акустики под тем же именем. Это — процессоры Bit One, Ten и Ten D, это цифровые «головные части» для усилителей Bit IN, позволяющие избавиться от аналоговой передачи сигнала вообще, это, наконец, стойкая приверженность концепции Full DA, означающей не только полностью цифровой, но и полностью HD звуковой тракт.
В какой-то момент носители инновационного инстинкта нашли время сформулировать своё отношение к звуку в машине, со свойственной этому этносу элегантностью назвав его Bit Drive. В подстрочнике для любителей более распространённых предложений объяснив: это — система средств, технологий и компонентов, позволяющих каждому создать именно его звук, а не тот, что для него сочинили «на стороне».
Инстинкт к инновациям означает, помимо прочего, обязательства к дальнейшим инновациям, это не кино, где на экране появляется надпись «Конец фильма», зажигается свет, и все по домам ужинать. Новый инновационный ход Audison получил отдельное имя — Prima. Сказать, что это новая серия компонентов, было бы правильно, но неполно. Аудисоновцы предлагают называть это решением и даже придумали, вернее, доработали имеющуюся концепцию, названную ими Plug&Sound. Чувствуете разницу, да? Plug&Play — это значит будет играть, а как — дело не наше. Здесь во главу угла поставлен тот самый Sound, ради которого всё затевается.
В соответствии с традициями нашего времени решение Audison Prima включает «железо» и софт. Начнём с первого. Самая яркая часть инновации — семейство усилителей AP. Сначала всё вроде бы по накатанному: моноблок, четырёхканальник, пятиканальник (ага, уже интересно)... Потом выясняется: есть и восьмиканальный усилитель. Совсем интересно. Смотрим дальше, и обнаруживается: все усилители, от моноблока до восьмиканальника, одинакового размера, вернее, размерчика (190 х 130 х 35, округляя). Это притом что мощности нормальные: у моноблока — 300 на 4 Ом, 520 — на 2; у четырёхканального — по 70 Вт на канал; у пятиканального вообще со знанием дела — под поканалку с сабвуфером. То есть 2 х 20 Вт на пищалки, 2 х 50 на мидбасы и 140 на сабвуфер. Это всё на 4 Ом, если саб двухомный, будет, соответственно, больше.
И вот тут... Фанфары есть под рукой? Во всех усилителях — встроенный цифровой процессор, причём — девятиканальный. Даже у моноблока — девятиканальный. Софт (раз дело дошло до DSP, надо переключаться на софт) разработан на базе испытанного на нескольких уже поколениях процессоров семейств Bit, с некоторыми изменениями, инстинкт требует инноваций. Если кратко: в каждом канале полный набор фильтров (6 — 24 дБ/окт.), десятиполосный параметрический эквалайзер, временные задержки. Интересно, что для удобства пользования разработчики кое-что из традиционно относившегося к софту перенесли в «железо»: выбор заранее нарегулированных пресетов можно производить с помощью банальной отвёртки — на панели управления усилителем есть переключатель на 7 положений.
Зачем четырёхканальнику 9-канальный процессор? Да затем, что у него есть выходы, с которых можно направить сигнал на другие усилители. У них есть свои процессоры? Об этом позаботились, для развязывания рук в линейку включены два, представьте себе, «беспроцессорных» усилителя — четырёхканальный и моноблок, в остальном идентичные процессорным моделям, даже названия моделей различаются лишь суффиксом: AP4D — без процессора, AP4.9 bit — с ним. Смотрите, как получается, из одной и той же колоды можно сложить разные пасьянсы. Например: AP5.9bit — это готовый поканальный двухполосный фронт с сабвуфером. AP4.9bit + AP1D — он же, но с более мощным сабвуферным звеном. AP4.9bit + AP4D + AP1D — трёхполоска с полным шиком. И так далее.
Свою приверженность концепции Full DA в новой серии (новом решении) итальянцы подтвердили, все усилители оснащены аналоговыми входами (включая высокого уровня с автовключением), но основным считается оптический, способный принимать сигнал с разрешением до 24 бит/96 кГц). А если, к примеру, надо оставить штатную «голову», посылающую сигнал в шину MOST, приготовлен конвертор, забирающий сигнал из шины и преобразующий его в оптический.
Очень заметный отпечаток оставил инновационный инстинкт на акустике семейства Prima. Казалось бы — где? И тем не менее. Итальянцы на новом технологической уровне вернулись к идее точечного излучателя, именно такие динамики занимают в модельном ряду Prima места, традиционно зарезервированные для коаксиалов. Эти называть коаксиалами как-то неловко, настоящие point source, с фазовыравнивающими системами перед полиимидными диафрагмами и выносными кроссоверами. В компонентных моделях используются твитеры с 26-миллиметровыми куполами из тетерона, а фазовыравнивающие вставки перед ними рассчитаны, в том числе, на выравнивание АЧХ при установке за штатные сетки, часто вносящие неравномерность в диапазоне 10 — 15 кГц. Следуя собственной логике «свой звук — каждому», авторы серии Prima с самого начала включили в неё трёхполосный комплект с раздельными (а значит — устанавливаемыми добровольно и по необходимости) фильтрами, а также мидбасовый драйвер калибра 8 дюймов.
В этом есть влияние ещё одной линии развития Audison Prima, где своё «железо» и свой софт. Компания анонсировала планомерное развитие линии Prima Sound Pack, куда будут постепенно включаться разработанные для того или иного конкретного автомобиля модификации компонентов (в т.ч. готовые сабвуферы), плюс разработанные для этого же автомобиля файлы настроек процессора. Нет сомнения: сделают. С инстинктом бороться бесполезно...