Как известно, кабели – одна из самых больных и дискуссионных тем в мире аудио. Горячие споры идут на всех площадках, мнения расходятся диаметрально: от полного отрицания до признания кабеля главным элементом системы. Практика показывает, что в хорошей системе влияние кабелей очень велико, вплоть до того, что в прозрачной системе замена одного межблочного проводника может радикально изменить характер звучания. Исходя из этого, следует признать кабель равноправным элементом системы и уделить его выбору и покупке особое внимание.
Никогда не понимал известную мантру продавцов аудио о том, что все соединительные элементы должны стоить около 10% от суммы остальных компонентов системы. Сразу возникает вопрос, почему? На мой взгляд, в аудио нет предела совершенству и разумные, а может и неразумные, ценовые границы определяются исключительно индивидуально. Если качественный кабель может поднять звучание системы на новую высоту, почему он должен стоить дешево?
Итак, у меня в руках абсолютно новые фирменные коробки фамильного черного цвета в которых уютно расположились кабели Tchernov Cable Reference MK II IC! Длина 1.65 м, два варианта, RCA и XLR. Упаковка безукоризненного качества, сами кабели тоже отлично выглядят. Сразу видно, серьезная вещь! Компания Tchernov Cable заявляет о полностью отечественном происхождении своей продукции. Лично мне особенно приятно, что сборка кабелей производится в родном Зеленограде.
Удобные RCA коннекторы делают подключение межблока необременительной и даже приятной процедурой. Все-таки, тактильные и визуальные ощущения от качественного изделия дают немалую часть удовольствия от покупки.
Для начала, я заменил мой традиционный «Кимбер», соединяющий пассивный регулятор громкости с моноблоками VictorLab на Tchernov Cable Reference MK II IC. Первым блюдом был 22 концерт Моцарта в исполнении Альфреда Бренделя.
Что сказать? Волшебно! Брендель щедрыми пригоршнями разбрасывал бриллианты Моцартовских арпеджио, оркестр звучал слитно, как один живой организм. Было очень любопытно следить за реакцией представителя компании, с которым мы начали прослушивание. Он даже не пытался скрывать своего удивления и восхищения!
Следующим блюдом нашего меню был Дон Жуан. На мой взгляд, такую музыку надо слушать стоя! Послушайте и вы: надеюсь, поймете мои чувства.
Безусловно, в системе важны все компоненты, в данном случае нельзя не отметить фантастическую акустику Zhanna Active Bass System и однотактные моноблоки VictorLab.Но замена кабеля на Tchernov Cable Reference MK II сделала музыку живой и осязаемой, что, на мой взгляд, самое главное в аудио. В общем, по итогам первого прослушивания стало ясно, что, даже новый, непрогретый Tchernov Cable сразу отправил именитый Kimber Cable на полку.
Производитель рекомендует прогревать кабель не менее 100 часов. Вряд ли я смог полностью выполнить эту рекомендацию за то время, что кабели находились в моей системе. Но, могу сказать со всей определенностью: по мере прогрева, звучание изменялось в лучшую сторону. Кроме, чисто аудиофильских пространственных эффектов, для описания которых используются термины КиЗы, глубина сцены и тому подобные, появилась какая-то особенная деликатность и нежность, которая для меня значительно важней особенностей локализации.
Следует добавить, что вместе с межблоками компания Tchernov Cable предоставила пару сетевых кабелей, которые, несмотря на очень короткое время пребывания в моей системе, оставили о себе исключительно положительные впечатления. Впрочем, эта тема для отдельного рассказа.
Больше всего меня удивил балансный межблок. Наконец-то нашлось недостающее звено между моим Штудером и гибридным усилителем VictorLab OldMacter 007. Я просто не узнал знакомые записи в исполнении этого блестящего аппаратного трио. Появилась какая-то особенная глубина и выразительность. Трудно описать мои ощущения от прослушивания монофонической записи 1958 года. Машина времени, иначе не скажешь!
Эффект погружения в музыку был настолько глубокий, что выход из музыкальной нирваны пятидесятых годов и переход к обыденности потребовал определённых усилий.
Трудно сказать, что было главным блюдом этого пиршества, скорей всего синергия мастерства исполнителя, высочайшего уровня работы звукорежиссера, и качественной звуковоспроизводящей техники. Безусловно, одну из ведущих ролей сыграл Tchernov Cable Reference MK II IC XLR.
По крайней мере, с другими кабелями такого эффекта погружения в музыку не наблюдалось.
Знаете, какое главное отличие по -настоящему хорошей техники от просто хорошей? Именно в этом трудно описуемом, но очень хорошо ощущаемом эмоциональном взрыве, который вызывает музыка. Оказывается, что иногда, для получения такой эмоциональной эскалации, вполне достаточно заменить один кабель. Я понимаю, что в это трудно поверить, но, тем не менее, это факт, который хорошо слышно даже на прилагаемом видеоролике.
Для контраста я поставил копию с мастера John Campbell, Howling Mercy и завершил прослушивание известной очень низкими нотами композицией Round Midnight. На этом пир был закончен, ибо меру надо знать во всем, даже в получении положительных эмоций.
Хочу отметить важный момент, о котором в компании, скорей всего, даже не думали. Я имею в виду запись на магнитные носители и модный в последние годы суррогатный процесс, так называемой, оцифровки. Дело в том, что запись, которую ты делаешь, остается с тобой, а возможно и с другими людьми на долгие годы, поэтому очень важно произвести её с максимальным качеством. В этом деле нет мелочей, и правильный кабель может значительно улучшить конечный результат.
В среде людей, работающих с профессиональной техникой, иногда встречается несколько пренебрежительное отношение к соединительным кабелям, дескать, балансное соединение все прощает. А зря!
Лично я начинаю копить деньги на Tchernov Cable Reference MK II IC XLR.